Главная страница
Оборудование
Оборудование "second_hand"
Выставки
Рассылка
Толковый словарик
Статьи
Ссылки






Вся полиграфия России. Статьи. Выставка должна решать проблемы отрасли, а не тех, кто ее организует
Выставка должна решать проблемы отрасли, а не тех, кто ее организует


Одной из основных целей своей деятельности "Союз полиграфистов Санкт-Петербурга" провозгласил работу по продвижению услуг полиграфических предприятий региона. Учитывая, что любое предприятие рассматривает свое участие в региональной выставке как один из важнейших инструментов в своей маркетинговой политике, было принято решение провести консультации с выставочными организациями города с целью выбрать себе долгосрочного, профессионального партнера. Полиграфическое сообщество, действуя совместно с ним, могло бы надежно позаботиться о будущем полиграфичекой выставк в городе.

Очень не хочется останавливаться на прописных для каждого участника рынка истинах и повторять уже не в первый раз - профессионалы Петербурга остались без профессиональной выставки, но, увы, это так. И какие еще нужны аргументы, если 2000 году в крупнейшем полиграфическом центре России - Петербурге - выставка вообще не состоялась. Основная причина? Она на поверхности и всем очевидна - это провал коммерческого полиграфического проекта "Ленэкспо", выставки с более чем десятилетним стажем "Полиграфия". Еще одна причина - полное невнимание к этому вопросу городских властей, положившихся всецело на "профессионализм" "Ленэкспо" при отсутствии собствнной четкой и всем понятной выставочной политики. И третья, тоже немаловажная причина кроется в слабости (организационной, в первую очередь) самого полиграфического сообщества, неспособного самостоятельно определиться, нужна ли ему вообще выставка, а если нужна, то какая, какого формата, решающая какие задачи и какие цели преследующая.

Последние консультации показывают, что большинство полиграфических предприятий города считают необходимым проведение ежегодной выставки в Петербурге и готовы активно в ней участвовать - как поставщики, так и непосредственно типографии. Правда поставщикам материалов, оборудования и технологийгорода не столь интересен региональный формат - возможности, предоставляемые московскими выставками "ПолиграфИнтер" или "РосУпак", им греют душу гораздо сильнее. Все же отсутствовать на питерской выставке им не позволит ряд обстоятельств, среди которых конкурентная борьба занимает не последнее место. Для типографий, возможно, был бы более привлекателен не столь дорогой формат полиграфического салона, для которого не требуются специализированные площадки, но отсутствие пока подобного предложения на рынке заставляет типографии поддерживать идею выставки.

В целом же все сходятся во мнении, что Петербургу нужна одна серьезная профессиональная выставка, которая решает проблемы полиграфистов, а не выставочной организации. Выставка как инструмент, как один из путей продвижения услуг полиграфического предприятия, как некий ежегодный полиграфический форум, на который не только не стыдно пригласиь наших клиентов, но и многое можно почерпнуть нам самим - в прямом общении на разного вида семинарах, круглых столах. На такой выставке мы - полиграфисты - должны быть хозяевами, мы сами должны определять ценовую политику, анализировать успех и неудачи, год от года совместными усилиями повышать имидж своего региона в глазах всей страны. Таким подходом во многом определяется успех московской выставки "ПолиграфИнтер", в организации которой более чем заметна роль Межрегиональной ассоциации полиграфистов.

Очень важно для успеха высавки выбрать оптимальное время ее прведения. Это могут быть сентябрь или февраль - два всплеска деловой активности в полиграфии, подмеченные уже давно и многими. Эти сроки интересны еще и тем, что не вступают в серьезную конкуренцию с наиболее раскрученными московскими выставками. Но уж никак не май! Кому интересно себя показывать перед сезоном отпусков, и как следствие - сильным спадом активности. И не буде забывать о DRUPA.

Наличие специализированных площадей, богатый опыт в проведении полиграфических выставок и наличие свободных площадей в феврале позволяли нам надеяться, что именно "Ленэкспо" может стать нашим стратгическим партнером. Расчет был очень прост и на наш взгляд перспективен.В ноябре 2000мы предложили провести полиграфический десант в рамках выставки "Современная упаковка и дизайн", назначенной на начало февраля 2001 года. Причем на конец ноября около 30 фирм подтвердили свою готовность на участие в этой акции, а это примерно 750 м2 выставочной площади (для сравнения, общая площадь, которую займет выставка "Упаковка и дизайн", примерно составит 1500 м2). План был такой: в 2001 году - полиграфический десант, далее - договор о совместном ежегодном проведении выставки под совместно зарегистрированным брэндом начиная с февраля 2002 года. Эта идея была поддержана и Комитетом по печати и связям с общественностью Администрации С.-Петербурга в лице заместителя председателя комитета Ю. В. Третьякова, постоянно принимавшего участие в наших встречах с руководством "Ленэкспо".

Однако в конечном итоге руководство "Ленэкспо", несмотря на наши предварительные договоренности, полностью отказалось от предложенного сотрудничества, решив провести свою выставку "Полиграфия" в мае, тем самым выказав полное нежелание сотрудничать м полиграфической общественностью города и не сделав никаких выводов из допущенных ранее ошибок.

Переговоры с выставочными объеденениями города продолжаются, но "Ленэкспо" среди них уже нет.

Сергей Радванецкий, президент Союза полиграфистов С-Пб.
газета "Печатное Дело"


^ Наверх ^

© 2000 Вся полиграфия России. Перепечатка материалов по согласованию с редакцией.

Реклама на сайте - adv@print.bos.ru
Пишите нам - info@print.bos.ru