| |
Вся полиграфия России. Статьи. Автоматизация учета в полиграфическом производстве
Автоматизация учета в полиграфическом производстве
Никого не удивит тот факт, что полиграфическое производство является одним из лидеров в плане использования компьютерной техники. Это касается и всего мира, и нашей страны в частности. Данный факт объясняется тем, что печатное дело является технологически сложным производством.
Но как показывает практика, новые технологии предлагаются только для печатного производства (дизайн, верстка), в то время как менеджмент остается на уровне ведения амбарных книг учета заказов с ручным расчетом стоимости, а иногда и вообще при полном отсутствии какого-либо учета. До сих пор оперативный учет в полиграфическом производстве стоял "на отшибе" всеобщего процесса автоматизации печатного дела.
Таким образом, складывается следующая ситуация: полиграфии берут на работу специально обученных людей - "расчетчиков", которые занимаются ручным расчетом стоимости заказов. В итоге не просто растут неоправданные расходы на заработную плату, но и возникают проблемы, связанные с так называемым "человеческим фактором" - ошибки и злоупотребления.
В результате даже неумышленных ошибок в расчетах происходит завышение стоимости одних заказов и занижение других. Вот и получается, что незаметно для себя полиграфии несут убытки только лишь из-за ошибок в расчете. Кроме самих полиграфических предприятий также страдают заказчики, для которых с некоторой вероятностью может быть сделан расчет с ошибкой, приводящий к завышению стоимости услуг.
Выход из такой ситуации видится только один - автоматизация оперативного учета в полиграфическом производстве. Как и бывает в таких случаях, когда потребность в системе автоматизации есть, но система еще не создана, пользователи собственными усилиями начинают с нуля создавать программы. В силу того, что такие проекты требуют больших затрат, профессиональных программистов и немалого времени на разработку, создать что-то стоящее собственными силами не удается и пользователи возвращается к привычным амбарным книгам, в лучшем случае, усовершенствованным до ведения таблиц в Excel.
Как показывает опыт, неудачные попытки разработки программного обеспечения приводят полиграфистов к убеждению, что процессы в полиграфическом производстве вообще не поддаются какому-либо компьютерному учету.
Система автоматизации учета APP System явилась результатом формализации бизнес-процессов в полиграфическом производстве на базе опыта передовых типографий. При создании системы мы поставили перед собой цель не только упростить и ускорить оперативный учет на производстве, но и предоставить руководству типографии возможность получать необходимую информацию для принятия управленческих решений.
При проектировании системы автоматизации мы использовали дедуктивный метод, разбив полиграфическое производство на три составные части: допечатная подготовка (набор, сканирование, цифровая обработка, верстка), собственно печать и послепечатные работы. По аналогии с производством разделению была подвергнута продукция типографий: книги, газеты, брошюры, листовки, афиши, календари и т. д. На основании проделанной детализации стоимость, например календарика складывается из следующих составляющих: набор, верстка, сканирование, цифровая обработка, печать, бумага, резка, кругление углов, лакирование.
Программа APP System разрабатывалась в постоянном взаимодействии с ее непосредственными пользователями о чем говорит положительный опыт ее внедрения в течение 3 лет в более чем 10 типографиях, благодаря чему она в точности отвечает требованиям фирм, работающих в рекламно-издательской области. Формы ввода и обработки информации неоднократно видоизменялись с целью получения удобного и интуитивно понятного пользователю интерфейса, не требующего от него специальных знаний. Для расчета стоимости заказов пользователь должен ввести несколько основных цифр (тираж, размер заказа, цветность и т.д.), после чего, программа, проверив введенные данные на правильность и на логическую непротиворечивость, рассчитает общую стоимость с поэлементной детализацией стоимости заказа в калькуляции.
APP System обладает следующими уникальными преимуществами:
1) Открытость исходного кода позволяет пользователям системы вносить любые необходимые изменения: изменять интерфейс, отчеты, алгоритмы расчета. Открытость кода гарантирует возможность 100% адаптации системы под особенности оперативного и производственного учета на Вашем предприятии.
2) Гибкая встроенная система настройки, позволяющая легко изменить систему учета под конкретное предприятие, причем для настройки не требуется навыков программирования.
3) Среда разработки VBA и используемая СУБД Access делает систему простой для понимания и не требует приобретения дорогостоящих СУБД и специалистов для их обслуживания.
Основными функциональными возможностями программы являются:
1) Многофункциональность: расчет стоимости допечатных работ, бумаги, печати, послепечатных работ. Сложность заказа не ограничена - от визитной карточки до брошюры.
2) Удобство форм ввода Заказов: для расчета стоимости достаточно ввести несколько необходимых цифр (тираж, размер изделия, список работ и т.д.), автоматический пересчет тиража в формате заказа в формат печати.
3) Неограниченный перечень полиграфической продукции в прайсах, гибкость настройки учета.
4) Многовалютность прайса продукции с возможностью пересчета в рубли.
5) Вывод на печать различных документов по заказам.
6) Аналитический модуль, позволяющий проводить анализ продаж и оплаты заказов, получение аналитической информации по заказам в виде выборок и отчетов, многокритериальный отбор заказов.
7) Отслеживание оплаты заказа.
8) Гибкая настройка: ведение прайсов, справочников продукции, клиентской базы, вспомогательных настроек.
9) Многопользовательский режим (возможность работы с одной базой данных нескольким пользователям). Возможность настройки доступа к различным пунктам меню и элементам форм в модуле Администрирование.
По мнению пользователей, система APP System на порядок повысила скорость и уменьшила ошибки расчетов. Данная система позволяет менеджерам типографий анализировать себестоимость каждого заказа, учитывать все затраты, управлять ими, повышая конкурентоспособность предприятия в целом.
Внедрение данной системы позволяет выйти на качественно новый уровень, дает возможности для развития и преимущество над конкурентами за счет:
1) Сокращения времени оформления и расчета заказа;
2) Точности в расчете стоимости, а также заполнении характеристик заказа;
3) Контроля прохождения заказа, планирования сроков исполнения;
4) Анализа эффективности работы подразделений.
APP System идеально подходит для развивающихся полиграфических предприятий, использующих компьютерные технологии для получения преимущества над конкурентами и планирующих использовать автоматизированные системы при оформлении заказов.
Традиционно полиграфия - одна из отраслей, где принят так называемый "котловой учет" (итог всех затрат подсчитывается по окончании месяца). Такой способ не позволяет, например, определить себестоимость отдельно взятого заказа. Расширение производства, освоение новых технологий, конкуренция на рынке, ставят руководство полиграфий перед необходимостью оптимизировать бизнес-процессы на предприятии с помощью внедрения автоматизированных систем оперативного учета.
Разработка таких систем уже началась и APP System одна из них, полиграфическое производство переходит на новый технологический виток развития. Грамотное использование технологий автоматизированного учета заказов и расчета их стоимости позволит типографиям и издательствам перейти на качественно новый уровень. Главное сегодня - вовремя включиться в этот процесс.
Козлова Aнна
тел.:: +7 (343) 266-71-86 e-mail: support@app-system.com web: app-system.com
^ Наверх ^
|